ФОРУМ УКРАИНСКИХ СМЕТЧИКОВ
http://preceptor.flybb.ru/

ДБН IV-4-97?
http://preceptor.flybb.ru/topic149.html
Страница 1 из 1

Автор:  taina4 [ 27-10, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  ДБН IV-4-97?

Подскажите молодому преподавателю, можно ли в учебных целях для составления калькуляций стоимости материалов использовать скасований ДБН IV-4-97 ??? (изучаем методику составления калькуляций...) Если да, то какой следует принять коэффициент к ценам?

Автор:  urec [ 27-10, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДБН IV-4-97?

taina4 писал(а):
Если да, то какой следует принять коэффициент к ценам?

Я себя поставил мысленно на место студента.
Мне было бы более понятны все рассуждения основанные на ресурсных показателях: человеко-часы, машино-часы, м3, тн, и т.д. Т.е. после подсчета потребных ресурсов проставляем их текущую стоимость и всем все понятно. А с индексами все будет очень туманно, я с этим много лет сталкиваюсь при осмечивании объектов в России: особенно большие трудности возникают когда Заказчик часть работ отдает субподрядчику (особенно отделочных) и возмущаясь говорит "Да я же тебе отдал ВЕСЬ СВОЙ ИНДЕКС и что - это мало?!"...
Был один представитель заказчика так том обосновывал индекс просто: "Сейчас курс рубля к доллару 30 вот и применяем индекс 30 к стоимости объекта в базисных ценах 1984 года". Интересно что он был очень близок к ИСТИНЕ...

Автор:  taina4 [ 27-10, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Это так, а как быть с учётом стоимости транспортировки 1 ед.изм. груза автомоб. и ж/д транспортом, составляем калькуляцию транспортных затрат.......(ДБН ІV–4–97 (ЗКЦПВ-97) – „Збірник кошторисних цін на перевезення вантажів для будівництва”)???

Автор:  urec [ 27-10, 19:20 ]
Заголовок сообщения: 

taina4 писал(а):
Это так, а как быть с учётом стоимости транспортировки 1 ед.изм. груза автомоб. и ж/д транспортом, составляем калькуляцию транспортных затрат.......

При больших объемах перевозки грузов нужно будет еще попытаться оптимизировать затраты.
При малых объемах за ту сумму которая получится по калькуляции ни один перевозчик не возьмется перевозить грузы, это так называемая "проблема малых объемов".
Она возникает и при составлении смет, допустим формально в затратной части расценки заложен автокран (или еще лучше башенный кран, чтобы задуматься о стоимости его монтажа и демонтажа) а фактический объем работ небольшой и что делать студенту-сметчику в этом случае?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/